Previous Entry Share Next Entry
Минск, который мы потеряли - ул. Кальварийская и Сухая
Безысходность
mr_viy
Пожилые люди любят говорить 'раньше было лучше', 'вот в наше время...'. И я бы всегда считал это полнейшим занудством, если бы в интернете не нашел снимки Минска 30-40 летней давности.
Что может быть хорошего в бедном совке и плохого современном городе? Ведь инженерная мысль и архитектура шагнули в светлое будущее.
Но всё хорошее надо ценить и беречь.
Ориентировочно 1975-й год. г. Минск, ул. Кальварийская на пересечении с ул. Сухая.

Kalvriiskaya 1975big - 1000

Ещё один живописный вид с другого ракурса. Примерно 1980-й год.
Весь покрытий покрытый зеленью, абсолютно весь
kalv 1980

Будущее наступило!
30 декабря 1990 года был открыта вторая линия метро. А с распадом СССР в 1991 стали прибывать автомобили.
Ничего лучше не придумали, как уничтожить инфраструктуру для пешеходов, а вместо деревьев организовать парковки.

Вместо пешеходных переходов установили заборы
Кальварийская, заборы

Вместо деревьев - реклама СТО и едва заметная стойка с клумбами
Кальварийская

Бетон и грязные повозки
Кальварийская

Безысходность пытается спрятаться за билбордами, вывесками и припаркованными авто
Кальварийская

Инфраструктуру метро приспособили под переход.
Чтобы пересечь в данном месте ул. Сухую можно перейти всего несколько метров дороги.
Осень 2014 (Яндекс карты)
Сухая - переход1000

Поскольку перехода нет, то специально для вас - по 3 длинных лестничных пролёта с каждой стороны дороги. Подземный переход действительно восхищает масштабами. Какая забота о людях! Даже желтые полоски нарисовали, чтобы те не споткнулись. Всё украшает дорогая мраморная отделка
подземный переход

Почему ГАИ это согласовало? Планы по пешеходам выполнять?
Естественно в реальном мире, а не теоретически возможном, люди идут по кратчайшему пути
пешеходы

На заднем плане виднеется пересечение с ул. Клары Цеткин. Когда-то там была огромная лужайка с советской символикой по центру. Очень нарядно.
Kalvriiskaya 1975big - круг

А сегодня это огромный перекрёсток с подземными переходами
4

Архитекторам в конце девяностых настолько нравилась идея с подземными переходами, что они запилили туда огромной торговый центр площадью 4200 (!) кв м. Который за отсутствием финансирования открылся лишь почти 20 лет спустя. Чтобы люди его не обошли, установили заборы.
collage_переход фрунза

Вернёмся на ул. Сухую.
Вместо киосков - магазины на первых этажах с разного рода лестницами. Лестницы строили как могли.
Так было совсем недавно. Улицу украшают пышные каштаны.
1

Сегодня сюда добралось метро во второй раз. Больше никаких деревьев
2

Пеньки
6

Новый вид улицы. Такой она будет не всегда. После строительства пересадочного узла 3-й линии метро расширят дороги, построят больше подземных переходов и вместо деревьев воткнут несколько прутиков. Пока это просто большая парковка.
9

Деревья уже не мешают фотографировать безысходность
метро

Знаки никого не смущают
парковка

Было
Сухая

Стало
1-3

На другой стороне.
Рекламные штендеры и парковка на месте. Мешали только деревья. Теперь почти идеально. Не хватает восьми полосной дороги и подземного пешеходного перехода.
штендеры, Сухая

Корень всех зол
метро 2015

Сухая

В целом
Сухая

Минск превратился в гетто, а не место для жизни. По нему не хочется гулять. Везде пыль, грязь, вынужденное преодоление ступенек, постоянные ремонты и расширение дорог.

Было ли раньше лучше?


?

Log in